Знаете ли вы, уважаемые родители, своего ребенка?<o:p></o:p>
Давайте сначала проверим себя. Постарайтесь ответить на вопросы.
Знает ли ваш ребенок свой адрес: страну, город, улицу, номер дома? Номер домашнего телефона? Адрес или телефон родственников?
Знает ли он, где и кем работают родители?
* * *
Как поступает ребенок, если у него что - то не получается?
Много ли вопросов он задает и кому из членов семьи чаще всего? Что его интересует? Есть ли такая область действительности, которая его интересует больше других?
Что он умеет делать очень хорошо: рисовать, лепить, рассказывать, танцевать, петь?
Чего не умеет делать, а, на ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте?
* * *
Чего боится ваш малыш? Кто в вашей семье его чаще всего ругает, наказывает? Кто жалеет? Едины ли вы в своих требованиях к ребенку? Долго ли ребенок помнит обиду? Часто ли благодарит вас? Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основание так думать?
* * *
Усидчив ли ваш ребенок? Зависит ли его усидчивость от интереса к той деятельности, которой он занимается? Умеет ли ребенок самостоятельно умываться, чистить зубы? Аккуратен ли ваш малыш? Легко ли просыпается утром? С каким настроением?
Как вы думаете, смог бы ваш малыш, если нужно, сам взять приготовленную еду и поесть или ему нужно обязательно её подать?
* * *
Во что любит играть ваш ребенок? Какие роли берет на себя - главные или второстепенные? В игре ребенок отражает то, что видит в реальной жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых? Умеет ли он в игре договориться с друзьями или конфликтует? Как часто меняет тему игры? Вносит ли новое в содержание игры, если она повторяется много раз?
Если вы не смогли ответить сразу на все вопросы, вам стоит еще понаблюдать за малышом.<o:p></o:p>
Проанализировав свои ответы на эти вопросы, вы лучше поймете, что беспокоит вашего малыша и как обеспечить ему спокойное вхождение в новый коллектив, в новую для него жизнь, т.е. как обеспечить ему социальную готовность к обучению в школе.<o:p></o:p>