Большое влияние на обогащение словаря оказывают новые впечатления: экскурсии, путешествия, чтение художественной литературы, но не только это. Посильные трудовые поручения, сопровождаемые пояснениями, помогают узнать ребенку новое слова, прочувствовать его: тяжелый песок, пенистое мыло и т.д. но ничего не может заменить целенаправленных игр-упражнений. Играйте при малейшей возможности, играйте в слова дома, на улице, в ванной комнате, в коридоре, в автобусе, магазине.
Какая сегодня погода?
Какая бывает погода на улице? (ясная, пасмурная, хмурая, жаркая…..)
Названия каких деревьев ты знаешь?
Какие деревья, кустарники, цветы растут на твоей улице?
Какие листья бывают? (овальные, желтые, колючие, длинные…….)
Каких птиц ты можешь встретить (знаешь)?
Какие названия магазинов ты знаешь?
Что мы видим в витринах магазина?
Какие дома расположены на твоей улице? (пятиэтажные, красивые, высокие, кирпичные……)
Какая твоя улица? (длинная, благоустроенная, чистая…….)
Какие машины мы видим на улице?
Назови грузовые (легковые, специальные, транспорт пассажирский..)
Из каких частей состоит машина?
Какие бывают дороги? (широкие, узкие, прямые, лесные…….)
«Скажи наоборот» (высокий – низкий, темно – светло, чистый –грязный)
Кто что умеет делать? (мама – петь, веселиться, писать; папа – улыбаться, дышать и т.д.)
«Что я вижу, то и говорю» (дом, остановка, магазин…..)
Какая бывает одежда? (детская, взрослая, летняя, красивая, школьная….)
Назови одежду которую носят только женщины, мужчины.
Назови детскую одежду.
«Кто летает – что летает?» (тополиный пух, вертолет, снег…..)
«Кто ползает – кто ходит?»