◈ Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Сейчас идет естественный и активный процесс усвоения родного языка. Наберитесь терпения. У малыша еще не настолько развит артикуляционный аппарат, чтобы превратиться в оратора. Придет его звездный час, и он научится красиво и грамотно изъясняться.
◈ Не будьте слишком критичны: «Это неправильно! Повтори за мамой!». Не превращайте упражнения по постановке звуков в скучное занятие. Это еще один вид игры.
◈ Четко и внятно произносите все звуки в словах, правильно ставьте ударения и стройте предложение. Говорите с детьми медленнее, чуть громче и эмоциональнее.
◈ Когда вы занимаетесь с ребенком, садитесь друг напротив друга. Он должен видеть вашу артикуляцию.
◈ Для работы с правильным звукопроизношением вам понадобится дидактический материал: картинки, кубики, детское лото или домино с изображением животных, овощей, предметов быта, одежды.
◈ Больше читайте и пойте, делайте массаж пальчиков и кистей, занимайтесь пальчиковыми играми, развивайте мелкую моторику.
◈ Приучайте малыша самостоятельно следить за своей речью, слышать самого себя.
◈ Развивайте дыхание. Купите игрушку-вертушку и как можно чаще дуйте на нее. Научите малыша правильно дуть: делайте глубокий вдох и выдох, складывая губы трубочкой. Не надувайте щеки при выдохе!
◈ Пусть вашим другом станет зеркало. Вы можете гримасничать перед ним с пользой. Растягивайте губы, складывайте их трубочкой, широко открывайте рот, высовывайте язык, — таким образом, вы делаете артикуляционную гимнастику.