Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как научить детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения

Дата: 3 марта 2020 в 20:41, Обновлено 3 марта 2020 в 20:43

Рекомендации для родителей

Все стороны человеческой жизни связаны с его безопасностью. Родители должны позаботиться о безопасности своих детей в разных ситуациях. Важно дать знания, необходимые ребёнку во избежание опасных ситуаций, сформировать умение действовать правильно, помочь выработать привычку соблюдать меры предосторожности. Выбрав тему для беседы с ребёнком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа:

- источник опасности;

- возможные угрожающие ситуации;

- меры предосторожности при обращении с опасными предметами быта;

- приёмы элементарной первой помощи.

Каждая семья создаёт в доме комфорт и уют, но для всех едины правила безопасности и устранение источников опасности, из-за которых можно получить травму. Можно выделить две группы предметов, используемых в быту, с которыми нужно соблюдать осторожность  Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы. Так же нельзя без взрослых включать электроприборы, трогать руками провода. Нельзя играть  со спичками и зажигалками. Предложите ребёнку поиграть. Нужно взять красного цвета кружки, обойти всю квартиру, дом, раскладывая их рядом с опасными предметами. Пусть ребёнок пояснит свои действия. В жизни человека, может произойти несчастье, и всегда приходят на помощь службы спасения. Помогите ребёнку выучить тревожные номера. Придумайте интересное, безопасное занятие.

 Вторая группа опасностей – контакты с незнакомыми людьми. Обсуждайте с ребёнком такую ситуацию: играя во дворе, ты видишь, как подъезжают разные машины. Что бы ты ответил, если бы тебе предложили покататься? Научите детей следующей модели поведения при случае, если попытаются насильно ребёнка увести: не теряться, звать на помощь, громко кричать: «Помогите! Дядя чужой!»         Третий фактор опасности – дорога. Соответственно следует хорошо выучить маршрут до дома,  предусмотреть все опасные моменты, познакомить ребёнка со знаками дорожного движения, сигналами светофора. И самое главное, самим не нарушать правил дорожного движения, потому как родители являются примером для детей во всём.

Четвёртый фактор опасности – природа. Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи.

Соблюдайте безопасность сами! Обучайте правилам безопасности детей! Будьте здоровы и счастливы!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.