Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Компьютерные презентации как средство обучения детей дошкольного возраста

Дата: 31 августа в 23:43

Мультимедийная презентация используется в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования как средство обучения, в которое интегрированы информационные объекты различных типов: звук, текст, изображение. Это придает им развивающий характер, так как появляется возможность интеграции разных видов искусства (анимации, графики, музыки, дизайна), что позволяет создать образ, близкий субкультуре современных детей. Презентации привлекают внимание детей, вызывают огромный интерес, стимулируют познавательную активность, в связи с чем повышается качество и эффективность обучения, внимание детей концентрируется более долгое время.

Эффективность мультимедийных презентаций зависит от качества используемых материалов и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

Содержание презентаций                                

         Содержание презентации определяется содержанием той формы организации образовательного процесса (занятия, воспитательного мероприятия, выступления и т.д.), где она используется. Поэтому при оценке содержания презентации, прежде всего, учитывается соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия.

         Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разнести и на несколько слайдов. Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций. Не стоит заполнять 1 слайд слишком большим объемом информации. Помните, что человек моментально может запомнить немного. Примерно это: не более трех фактов, выводов, определений. Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных (Например, выносятся ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем выстраивается выступление). Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

 Оформление презентаций

Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение материала. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Цвет

Помните, что цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. (Например, зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие интеллектуальной деятельности. Красный цвет - привлекает внимание, но оказывает возбуждающее психологическое воздействие.) Достигайте «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если вы оформите их в одинаковые, по цвету, рамочки или создадите коллажи.

Шрифт

Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий:

* размером помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

* освещенностью помещения и качеством проекционной аппаратуры.

Текст

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

Рисунки, фотографии

Рисунки чаще всего используются для: разъяснения абстрактных понятий теоретического лекционного материала. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

 Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

* четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков;

* соответствие фотографий, рисунков (как зрительного ряда) текстовому содержанию (фото и рисунки необходимо подписывать);

* разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

* размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;

* для облегчения «веса презентации», т.е. уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде.

 Анимации и эффекты

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно- же интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами. Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.

Применение презентаций

         Помните, презентация сопровождает речь педагога, но не заменяет ее. Поэтому текстовое содержание презентации должно предварять или разъяснять определенные положения, озвученные педагогом, но не повторять слово в слово. Особое внимание следует обратить на разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда. Слова и

презентации, ролика занимает все внимание детей (слушателей), поэтому информация связанные образы должны быть обязательно согласованы во времени.

       Педагог должен быть компетентен в работе с данным ресурсом (подготовлен к работе с презентацией): знать технические основы, владеть методическими приемами использования данного ресурса на мероприятии (занятии, в воспитательном мероприятии, и пр.). Помните, что демонстрация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.                         

          Обратите внимание на то, что любой информационный кадр (страница, слайд) воспринимается сначала как образ, независимо от его истинной природы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.